Разъяснение законодательства

Законом установлено право на получение пенсии детям, рождённым по истечении трёхсот дней со дня смерти отца

Федеральным законом от 28.11.2025 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию предоставлено детям, рожденным по истечении 300 дней со дня смерти отца.
Для реализации права на указанную пенсию должны соблюдаться следующие условия:
рождение ребенка по истечении трехсот дней со дня смерти лица, которое являлось супругом их матери; данное лицо выразило при жизни намерение иметь детей;
отцовство установлено в судебном порядке.
Право на пенсию у таких детей возникает с даты рождения.

Также законом скорректированы размеры социальных пенсий нетрудоспособных граждан.

Так, например: детям, потерявшим одного из родителей, и детям, рожденным по истечении 300 дней со дня смерти отца, размер пенсии установлен в сумме 7 689 рублей 83 копейки;
инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам - 21 177 рублей 59 копеек.

05.12.2025

Информация для граждан

Как снять арест с квартиры: руководство от Росреестра для собственников

Арест налагает ограничение на право распоряжения имуществом. Чаще всего аресты на регистрационные действия возникают из-за долгов: по кредитам, алиментам, налогам, штрафам ГИБДД или по коммунальным платежам. Эксперты Росреестра объясняют, что делать собственникам такого имущества.

«Арест — это распространённая мера, которую судебные приставы применяют для обеспечения исполнения обязательств должника, — поясняет Инесса Макарова, начальник отдела регистрации арестов Управления Росреестра по Пермскому краю. — После внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости любые сделки с арестованным имуществом блокируются».

Росреестр предлагает алгоритм действий для владельцев арестованного имущества.

1. Установление источника и причины ареста

Для этого нужно получить актуальную выписку из ЕГРН. Это можно сделать быстро и бесплатно в личном кабинете на портале Госуслуги в разделе «Документы/Недвижимость/Онлайн-выписка». В выписке будет указан орган (например, суд, служба судебных приставов, налоговая служба), который наложил ограничение, и причина (номер исполнительного производства или решения).

 

2. Погашение задолженности

Уплатите долг, который стал причиной ареста и предоставьте в орган, наложивший арест, подтверждающие документы (квитанции, справки об отсутствии долга).

 

3. Снятие записи об аресте с объекта недвижимости в ЕГРН

Орган, принявший решение о снятии ареста, обязан в течение трех рабочих дней направить в Росреестр соответствующую информацию для внесения изменений в реестр недвижимости.

Запись в ЕГРН о запрете регистрационных действий погашается в течение трех рабочих дней после того, как постановление поступит в Росреестр.

В случае, если запись об аресте сохраняется в ЕГРН после устранения причин его наложения, собственник вправе самостоятельно обратиться в Росреестр. Документы можно подать в офисах МФЦ или в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/. В этом случае документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью собственника.

Далее Росреестр направляет запрос в уполномоченный орган, который снял арест. После получения подтверждения сведения о снятии запрета вносятся в ЕГРН в течение 3 рабочих дней.

«Своевременное погашение задолженностей — лучший способ обезопасить свое имущество от арестов. Но если он уже наложен, наш алгоритм поможет гражданам решить эту проблему», — комментирует Инесса Макарова.

04.12.2025

Информация для граждан

Росреестр Прикамья переходит на единый цифровой канал для обращений граждан

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что с 1 декабря 2025 года прием обращений в форме электронного документа будет осуществляться исключительно через Платформу обратной связи (ПОС) на портале «Госуслуги». Для удобства виджет «Госуслуги. Решаем вместе» размещен на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/.

За 9 месяцев 2025 года Управлением обработано 5951 обращение, что на 20,8% больше, чем за тот же период 2024 года. 84% из них поступило в электронном виде.

99% всех обращений граждан рассмотрены положительно: вопросы заявителей решены или по ним даны детальные разъяснения.

94% обращений обработаны Управлением в ускоренные сроки — до 15 дней.

Наиболее часто жители обращались по следующим вопросам:

–             корректировка сведений об объекте недвижимости на Госуслугах — 3541 (65,5%) обращение;

–             государственный кадастровый учет и регистрация прав — 1124 (21%);

–             государственный земельный надзор — 434 (8%);

–             контроль за деятельностью СРО — 135 (2,5%).

Эффективность цифровых сервисов:

–             через ПОС поступило 3726 обращений — на 20,5% больше, чем в 2024 году;

–            средний срок рассмотрения обращений через ПОС составил 4 дня;

–            посредством сайта Росреестра поступило 1293 обращения – на 23,3% больше, чем в 2024 году.

«С 1 декабря 2025 года направить в Росреестр обращение в электронном виде можно будет только одним способом — через специальную Платформу обратной связи (ПОС) на Госуслугах. Ссылка на неё также есть на сайте Росреестра, — отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Наталья Носкова. — Это удобный и быстрый сервис: через него уже поступает больше половины всех обращений. Переход на единое окно сделает процесс ещё проще и понятнее для всех».

04.12.2025

Разъяснение законодательства

В Чернушинском районе в торговых центрах в ходе прокурорских проверок выявлены нарушения пожарной безопасности и защищенности объектов

Прокуратура Чернушинского района Пермского края совместно со специалистами пожарного надзора ГУ МЧС России по Пермскому краю проверила соблюдение пожарной безопасности и защищенности объектов в местах массового пребывания людей.

         В ходе надзорных мероприятий и обследования торговых центров, расположенных по адресам: ул. Ленина, 6б, ул. Нефтяников, 2а, пер. Банковский, 7, ул. Коммунистическая, 67, ул. Нефтяников, 11, ул. Ленина, 121, выявлено отсутствие сопряжения системы оповещения и управления эвакуацией между этажами, не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, эвакуационные выходы из помещений не обеспечивает безопасную эвакуацию людей.

По результатам проверок прокурором индивидуальным предпринимателям, собственникам торговых центров внесено 6 представлений, которые находятся на рассмотрении.

 

02.12.2025

Разъяснение законодательства

В Чернушинском районе прокуратура инициировала привлечение к ответственности работодателя за нарушение трудовых прав работников

Прокуратура Чернушинского района Пермского края проверила исполнение трудового законодательства Индивидуальным предпринимателем.

Установлено, что ИП Хашиевым Б.С. не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах работников. Кроме этого, ряд работников допущены к выполнению трудовых функций без проведения обязательных предварительного и периодических медицинских осмотров, заключений медицинской комиссии, психиатрического освидетельствования.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении по ч.ч. 2, 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства). Постановлениями Государственной инспекции Пермского края предприниматель признан виновным, ему назначен штраф в общей сумме 20 тыс руб.

 

 

02.12.2025

Разъяснение законодательства

В Чернушке выявлены нарушения в деятельности районной больницы

Прокуратура Чернушинского района Пермского края провела проверку исполнения ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» законодательства о социальной защите инвалидов

         В ходе надзорных мероприятий установлено, что подразделения учреждения – фельдшерские-акушерские пункты в д. Зверево, с. Слудка, с. Брод Чернушинского района, не обеспечены доступностью для маломобильных групп населения. В частности, отдельные входы не имеют тактильно-контрастных наземных указателей, выполняющих функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, отсутствуют пандусы при входе, входы не оборудованы тактильной информационной вывеской с информацией, продублированной в шрифте Брайля, содержащей сведения о наименовании, контактных телефонах и графике работы.

По результатам проверок прокурором главному врачу внесено представление, которые рассмотрено, принимаются меры к устранению нарушений.

 

02.12.2025

Разъяснение законодательства

Больничный после военной службы продлит срок приостановки трудового договора - поправки опубликованы

Нужно продлевать приостановку действия трудового договора после прохождения сотрудником в том числе военной службы по мобилизации, если он оформит больничный.

Это позволит защитить от увольнения специалистов, которые по состоянию здоровья не могут приступить к прежним обязанностям в течение 3 месяцев после службы.

Ранее организация была вправе уволить по своей инициативе сотрудника, который через 3 месяца после службы не вернулся на работу.

Работодатель не несет расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в таких случаях. Их возложили на СФР.

Изменения вступили в силу.

02.12.2025

Разъяснение законодательства

Стимулирующие премии

Стимулирующие премии, поскольку они являются частью заработной платы, учитываются при расчете среднего заработка (п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.04.2025 N 540, далее - Положение). К их числу относятся, в частности, ежемесячные премии, премии за период работы, превышающий один месяц, вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), правила учета которых в среднем заработке прописаны в п. 15 Положения.

Для целей налогообложения стимулирующие премии включаются в расходы по налогу на прибыль на основании ст. 255 НК РФ как оплата труда. В этой норме прямо указано, что в расходы на оплату труда включаются стимулирующие начисления, в том числе премии за производственные результаты, а также премии, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Так как стимулирующие премии являются частью оплаты труда, на такие премии нужно начислять страховые взносы как на выплаты в рамках трудовых отношений (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

 

02.12.2025

Разъяснение законодательства

Пособие по уходу за ребенком, если родилась двойня: СФР указал на особенности оформления заявления

Если родилась двойня, то ежемесячное пособие по уходу положено на каждого ребенка. На каждого ребенка нужно составить заявление о назначении пособия, если работница будет ухаживать сразу за обоими.

В случае рождения двойни отпуск по уходу за детьми могут взять оба родителя (другие родственники). Мать может ухаживать за одним ребенком, а отец - за другим. Пособие выплатят каждому. Также один из родителей или родственник вправе оформить отпуск по уходу за двумя детьми. В этом случае пособие выплатят за обоих детей вместе.

Также, кроме заявления сотрудник должен принести и другие документы для назначения пособия, если их нет у работодателя. В их числе свидетельство о рождении ребенка и справка о том, что другой родитель не использует отпуск и не получает пособие.

 

02.12.2025

Разъяснение законодательства

Поощрительные премии

Поощрительные премии при расчете среднего заработка не учитываются, так как являются выплатами, не относящимися к оплате труда (п. 3 Положения). Минтруд России это подтверждает. В письме от 05.07.2021 N 14-3/ООГ-6234 он рассмотрел ситуацию, когда работнику выплатили разовую премию за выполнение срочной внеплановой работы и не учли ее в расчете среднего заработка для выплаты отпускных, мотивировав это тем, что данная премия не предусмотрена системой оплаты труда в организации. Специалисты трудового ведомства разъяснили, что если выплата не предусмотрена системой оплаты труда организации и не отражена в трудовом договоре работника в качестве составляющей оплаты труда, то данная выплата не подлежит учету при исчислении среднего заработка.

Поощрительные премии, поскольку они не относятся к системе оплаты труда, не учитываются в расходах по налогу на прибыль. В пункте 21 ст. 270 НК РФ указано, что расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов), в целях налогообложения прибыли не учитываются.

Что касается страховых взносов, то вопрос их начисления на разовые поощрительные премии является спорным. Минфин России считает, что поощрительные премии, не входящие в систему оплаты труда, нужно облагать страховыми взносами как выплаты в рамках трудовых отношений. Такую позицию финансисты выразили, в частности, в отношении разовой премии за участие в конкурсах профессионального мастерства, премий в связи с праздничными и юбилейными датами (письмо Минфина России от 15.02.2021 N 03-15-06/10032), единовременной премии при выходе на пенсию (письмо Минфина России от 14.12.2020 N 03-15-06/109203).

Однако суды считают, что поощрительные премии, не входящие в систему оплаты труда, страховыми взносами облагать не нужно. Такие выплаты не зависят от квалификации, сложности, количества и качества работы и не являются вознаграждением за труд (определения Верховного суда РФ от 27.12.2017 N 310-КГ17-19622, от 06.04.2017 N 306-КГ17-2349). Подробнее об этом см. "ЭЖ-Бухгалтер", N 32, 2025.

 

02.12.2025

Разъяснение законодательства

Какая помощь предоставляется погорельцам?

Граждане, жилые помещения которых пострадали в результате пожара, в случае признания такого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания в некоторых случаях могут претендовать на предоставление другого жилого помещения по договору социального найма (ст. 49, п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ; п. п. 8, 42, 47 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).

Это возможно, в частности, при соблюдении одного из следующих условий (ч. 1, 2, 3 ст. 49, ч. 1 ст. 51, ст. ст. 52, 87 ЖК РФ):

·                        гражданин являлся нанимателем пострадавшего от пожара жилого помещения на основании договора социального найма;

·                        гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В некоторых случаях жилое помещение по договору социального найма должно быть предоставлено во внеочередном порядке. Это возможно, если пострадавшее от пожара жилое помещение является единственным для нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственника, признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции. При этом собственникам жилых помещений жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди при условии, что в установленном федеральным законодательством порядке не принято решение об изъятии земельного участка, на котором расположено соответствующее жилое помещение или многоквартирный дом, для государственных или муниципальных нужд в целях последующего изъятия такого жилого помещения (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

При этом не исключается возможность предоставления во внеочередном порядке жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся в результате пожара единственного жилья, если на момент утраты жилого помещения они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

При решении вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения в результате пожара уполномоченные органы (в том числе суды) учитывают, в частности, характер действий, приведших к уничтожению жилого помещения, наличие договора о страховании жилого помещения, объем страховых выплат и т.п. (Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 376-О-П).

Например, если пожар возник в результате умышленных действий третьих лиц, граждане не могут рассчитывать на предоставление им жилья вне очереди (разд. II Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 29.04.2014).

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (ч. 3 ст. 57 ЖК РФ).

Если у граждан, которым принадлежит пострадавшее от пожара жилое помещение, отсутствует другое жилье в соответствующем населенном пункте, то им может быть предоставлено для временного проживания жилое помещение маневренного фонда (п. 3 ч. 1 ст. 92, п. п. 3, 3.1 ст. 95, ч. 2 ст. 99 ЖК РФ).

02.12.2025

Разъяснение законодательства

Отказ работнику в выплате среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения неправомерен.

Согласно ч. 1 ст. 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

В случае если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации, превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц (ч. 2 ст. 178 ТК РФ).

С 11.08.2025 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2025 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", который дополнил ст. 178 ТК РФ новой частью, согласно которой при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации работникам, которые на день увольнения работали по совместительству и продолжили выполнение соответствующей работы после увольнения с основной работы, предоставляются гарантии, предусмотренные ч. 1 - 3 ст. 178 ТК РФ, в порядке, установленном ст. 178 ТК РФ (пп. "а" п. 1 Федерального закона N 306-ФЗ).

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22.11.2024 N 54-П до внесения в действующее правовое регулирование изменений работникам, которые на день увольнения из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работали по совместительству у другого работодателя и продолжили выполнение соответствующей работы после увольнения с основной работы, предоставляется гарантия, предусмотренная ч. 2 и 3 ст. 318 ТК РФ, при соблюдении иных условий ее предоставления. Применение ч. 2 и 3 ст. 178 ТК РФ должно осуществляться с учетом вышеприведенных положений (п. п. 2, 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ N 54-П).

02.12.2025

Разъяснение законодательства

С кого требовать возмещения ущерба от падения снега на автомобиль

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 ЖК РФ).

Управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).

В состав общего имущества включаются в том числе крыши (п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. "б" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491)).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. 10 Правил N 491).

На организацию, обслуживающую жилищный фонд, возложена обязанность по мере необходимости сбрасывать на землю накапливающийся на крышах снег (п. 3.6.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170)).

Очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью, а удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком, снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине) (п. 4.6.1.23 Правил N 170).

Таким образом, в зимнее время управляющая организация должна своевременно осуществлять регулярную очистку кровли дома от снега и наледи. При надлежащем выполнении работ по управлению общим имуществом жилого дома сход снега с крыши не должен был произойти.

Ответственность за надлежащее содержание общего имущества перед собственниками помещений несут управляющие организации (п. 42 Правил N 491).

Учитывая вышеизложенное, поскольку обязанность по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме возложена на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, собственник автомобиля вправе предъявить управляющей организации требование о возмещении ущерба, возникшего у собственника автомобиля в результате повреждения его имущества вследствие падения с крыши дома снега.

02.12.2025

Разъяснение законодательства

Что такое жилищный фонд социального использования и кому он может быть предоставлен?

Жилищный фонд социального использования представляет собой совокупность жилых помещений (п. 1 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ):
1) государственного и муниципального жилищных фондов, предоставляемых гражданам по договорам социального найма;
2) государственного, муниципального и частного жилищных фондов, предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования.
По общему правилу жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении жилых помещений, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (ч. 1 ст. 52, ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 91.3, ч. 3 ст. 91.13, ч. 1 ст. 91.15 ЖК РФ).
Вне очереди жилье предоставляется гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащими ремонту или реконструкции, а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с утвержденным перечнем (ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 91.15 ЖК РФ, п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ N 47, Перечень, утв. Приказом Минздрава России N 987н).
02.12.2025

Разъяснение законодательства

В каких случаях гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма?

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:

·                        не являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателей) жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - наниматели (члены семьи нанимателя) жилого помещения) либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

·                        являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилого помещения либо собственниками жилых помещений (членами семьи собственника жилого помещения) и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

·                        проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

·                        являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилого помещения или собственниками жилых помещений (членами семьи собственника жилого помещения), проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

02.12.2025

Разъяснение законодательства

Каков порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий? Условия обеспечения жильем

Ветераны боевых действий, при условии что они нуждаются в улучшении жилищных условий и встали на учет до 01.01.2005, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.

Ветераны, вставшие на учет после указанной даты, обеспечиваются жильем на общих основаниях с другими категориями граждан по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством (ст. 49 ЖК РФ; пп. 3 п. 1 ст. 16 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ; Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014 N 236-О).

Обеспечение жильем ветеранов, вставших на учет после 01.01.2005, в настоящем материале не рассматривается.

Порядок обеспечения жильем

Объем средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение жильем ветеранов боевых действий, определяется исходя из общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ.

По письменному заявлению ветерана жильем могут обеспечить путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из указанных выше параметров (пп. 3 п. 3, п. 3.2 ст. 23.2 Закона N 5-ФЗ).

Полномочия по обеспечению жильем ветеранов боевых действий переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, которые, в свою очередь, могут передать их органам местного самоуправления (п. п. 1, 12 ст. 23.2 Закона N 5-ФЗ).

Порядок предоставления ветеранам боевых действий жилых помещений, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья устанавливается законодательством субъектов РФ (п. 11.1 ст. 23.2 Закона N 5-ФЗ; п. 1.1 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.05.2010 N 437-ПП).

Например, в г. Москве для получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья ветеран должен обратиться в Департамент городского имущества г. Москвы и представить заявление и следующие документы (п. п. 3.1 - 3.3 Положения; ч. 2 ст. 16 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ; п. 6 ст. 1, ст. 7 Закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ):

1) копии паспорта ветерана, членов его семьи, свидетельств о рождении членов его семьи в возрасте до 14 лет, свидетельств о заключении или расторжении брака;

2) документ, подтверждающий постановку ветерана на жилищный учет;

3) единый жилищный документ жилого помещения, занимаемого ветераном по месту регистрации;

4) экспликацию БТИ занимаемого ветераном жилого помещения;

5) справку о наличии или отсутствии в собственности ветерана и членов его семьи жилых помещений;

6) копию свидетельства о присвоении ИНН ветерану (при наличии);

7) копию пенсионного страхового свидетельства или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.

На основании распоряжения Департамента ветерану выдается свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, подтверждающее, что продавцу жилого помещения в установленном порядке будет перечислена указанная выплата (п. 3.5 Положения).

Срок действия свидетельства, по общему правилу, не может превышать шесть месяцев со дня издания данного распоряжения. Не позднее чем за месяц до окончания этого срока ветеран должен представить в Департамент договор купли-продажи жилого помещения с приложением иных необходимых документов.

Также в течение этого срока ветерану необходимо открыть в банке именной блокированный целевой счет (ИБЦС) для зачисления Департаментом выплаты на него и направить в банк заявление на перевод выплаты с этого счета на счет, указанный продавцом жилого помещения (п. п. 3.5, 3.6.1, 3.7 Положения).

Улучшить жилищные условия с использованием выплаты ветераны имеют право один раз. Ветераны, улучшившие жилищные условия с использованием выплаты, снимаются с учета. Ветераны, не воспользовавшиеся предоставленной выплатой в установленный срок, подлежат восстановлению на учете с сохранением даты постановки на учет при возврате выплаты на соответствующий лицевой счет Департамента (п. п. 3.14, 3.15 Положения).

 

02.12.2025

Информация для граждан

Краевой Росреестр разъяснил, почему земельный участок может быть снят с кадастрового учета

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует о наиболее распространенных ситуациях, когда земельные участки подлежат снятию с государственного кадастрового учета по инициативе Росреестра.

Основные случаи снятия участков с учета регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:

1. Преобразование земельного участка, например, раздел либо объединение нескольких участков, в результате чего такой (исходный) земельный участок прекращает свое существование (ч. 3 ст. 41).

2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях – касается участков, учтенных до 1 марта 2008 года (ч. 3 ст. 70).

Пример: в 1992 году гражданину был предоставлен земельный участок в СНТ, при этом свидетельство о праве собственности на него он хранит дома и за регистрацией права собственности в ЕГРН не обращается. Следовательно, налог на владение таким земельным участком не начисляется. Зачастую о том, что такой земельный участок снят с государственного кадастрового учета правообладатели узнают при оформлении наследства.

3. Неоформление прав в установленные сроки – отсутствие зарегистрированных прав в течение 5 лет для участков из неразграниченных земель или 3 лет для участков, образованных перераспределением (ч. 15, 18 ст. 41).

Пример: орган местного самоуправления образовал земельный участок для предоставления на торгах, однако в установленный законом срок участок не был передан в собственность или аренду гражданам.

4. Временный характер сведений ЕГРН – если права на участок не были зарегистрированы до 1 марта 2022 года (ч. 7 ст. 72).

Пример: участок был поставлен на кадастровый учет в период с 1 марта 2008 года по 1 января 2017 года, но собственник не зарегистрировал на него право в Росреестре до 1 марта 2022 года. В результате такому участку в сведениях ЕГРН присваивается статус «архивный»;

5. Изъятие для государственных нужд – при необходимости использования участка для государственных или муниципальных нужд (ч. 10, 11 ст. 60).

Важно. Снятые с учета объекты не подлежат восстановлению в ЕГРН согласно Приказу Росреестра от 07.12.2023 №П/0514 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости». Для повторного учета потребуется проведение кадастровых работ и подготовка нового межевого плана. Для исключения дополнительных материальных и временных затрат завершайте процедуру оформлением прав собственности на земельный участок в ЕГРН.

 

26.11.2025

Новости 61 - 80 из 1969
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец