Новости

Официальная информация МВД России

Опубликован Указ Президента Российской Федерации № 1126 от 30.12.24 г., который направлен на усиление контроля в миграционной сфере и определяет особенности правового положения иностранных граждан, подлежащих включению в реестр контролируемых лиц.
Указом в целях реализации Федерального закона от 8 августа 2024 г. Nº 260-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также установлен четырехмесячный срок (с 1 января 2025 года по 30 апреля 2025 года), в период которого иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации с нарушением сроков пребывания, или их работодатели могут обратиться в органы внутренних дел Российской Федерации, в том числе через уполномоченные организации (филиалы ФГУП «ПВС» МВД России, которые представлены практически во всех регионах страны, или ГБУ ММЦ «Сахарово»), для урегулирования правового положения и получения необходимых разрешительных документов (например, патента или разрешения на работу).

При подаче документов предусмотрено проведение процедур биометрической идентификации иностранных граждан, медицинское освидетельствование на наличие опасных заболеваний, употребление наркотических веществ и психотропных веществ, а также проверка на наличие задолженностей по уплате пошлин, налогов, сборов, штрафов и других обязательных платежей.

Указом определены основания для отказа в урегулировании правового положения иностранных граждан, а также запрет применения каких-либо ограничений и мер государственного принуждения в отношении иностранных граждан, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации.

Решить вопрос об урегулировании правого положения после 1 мая 2025 года будет невозможно. С этой даты в отношении иностранных граждан, утративших законные основания для пребывания в нашей стране, до их выдворения за пределы Российской Федерации будут применяться все предусмотренные законом меры по ограничению отдельных прав, в том числе на въезд в Россию в будущем.

Пресс-служба, Отела МВД России по Чернушинскому городскому округу

13.01.2025

Информация для граждан

О практике защиты трудовых прав граждан

Пермской транспортной прокуратурой защищены трудовые права работника клининговой компании, осуществляющего уборку эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная. Прокуратурой в связи с поступившим обращением работника клининговой компании проведена проверка в сфере соблюдения требований трудового законодательства. Проведенная проверка показала, что между работником и работодателем трудовые отношения не установлены, заработная плата работнику за 3 месяца не выплачена. C целью устранения выявленных нарушений Пермская транспортная прокуратура обратилась в интересах работника в Дзержинский районный суд города Перми. Решением суда между работником и работодателем установлен факт трудовых отношений, на работодателя возложена обязанность по выплате заработной платы в размере 36 тыс. рублей и компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 7500 тыс. рублей. Пермской транспортной прокуратурой установлен контроль за исполнением решения суда. 
09.01.2025

Информация для граждан

В 2024 году в Прикамье более 120 фермерских хозяйств оформили права на сельхозземли

Вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения –  приоритетная задача в сфере земельных отношений.
Грамотное использование и вовлечение земельных ресурсов в оборот является одним из главных инструментов оптимального развития территории региона.
Благодаря пространственному анализу территорий, проведенному сотрудниками регионального  Управления Росреестра, и данных Россельхозмониторинга в Пермском крае выявлено 219 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения. Из них пригодны для  вовлечения в сельскохозяйственный оборот почти 64 тысячи гектаров, частично пригодны  -  65 тысяч гектаров.
При участии Управления Росреестра по Пермскому краю органами местного самоуправления в 2024 году вовлечено в оборот более 13 тысяч гектаров сельхозземель.  С заявлением о предоставлении земельных участков сельхозназначения обратились 123 фермерских хозяйства. На начало 2025 года запланировано предоставление фермерам еще более 11 тысяч гектаров.
«Цифровые решения и проведенный анализ использования земельных участков позволил нам выстроить эффективную работу с аграриями, органами местного самоуправления и органами государственной власти, – отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Светлана Ильных. – Мы консультируем коллег из муниципалитетов о механизмах вовлечения в оборот земель сельхозназначения, помогаем сельхозпроизводителям в оформлении документов на земельные участки, в том числе в электронном виде. Благодарим  наших партнеров за плодотворное сотрудничество в уходящем 2024 году. Поздравляем с наступающим Новым годом и надеемся на дальнейшее успешное взаимодействие».

28.12.2024

Информация для граждан

Можно ли заранее заключить новый договор аренды нежилого помещения, если срок предыдущего договора еще не истек?

#Жизненная_ситуация#Аренда
Договор аренды нежилого помещения с физическим лицом истекает 31.01.2025. Можно ли уже сейчас заключить новый договор, указав датой начала аренды дату окончания предыдущего договора?
Отвечает начальник отдела регистрации договоров участия в долевом строительстве Управления Росреестра по Пермскому краю Елена Передернина.
Да, заключить договор можно и до 31.01.2025 года.  Однако за государственной регистрацией договора аренды стороны договора должны обратиться только в феврале 2025 года. Заранее зарегистрировать новый договор аренды нежилого помещения, если срок начала договора аренды еще не наступил, нельзя. Единый государственный реестр недвижимости не может содержать две записи о регистрации двух актуальных договоров аренды.
Вместе с тем срок действия договора аренды нежилых помещений можно продлить, заключив дополнительное соглашение к действующему договору. Государственная регистрация такого соглашения возможна сразу после его подписания.
28.12.2024

Информация для граждан

В 2024 году около 2000 бесхозных объектов перешло в собственность органов местного самоуправления

В 2024 году в собственность муниципалитетов Пермского края перешло около 2000 бесхозяйных объектов недвижимости. Это имущество, у которого нет владельца, либо он неизвестен или отказался от своих прав.
В числе таких объектов не только здания, помещения, но и линии электропередачи, трансформаторные подстанции, системы тепло- и газоснабжения, связи.
Выявлением бесхозных построек занимаются органы местного самоуправления и затем через суд устанавливают право собственности на них.

«Проблема актуальна в первую очередь для объектов в составе крупных имущественных комплексов, приватизированных в 90-е годы, а также инженерных сетей, – отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Светлана Ильиных. -  При этом они могут находиться в фактическом владении и пользовании хозяйствующих субъектов. Объект может содержаться на балансе организации, которая зачастую несет расходы по его эксплуатации, обеспечивает сохранность, уплачивает налоговые платежи и так далее».
Есть граждане, которые много лет владеют объектами недвижимости, но права на них не оформляют в Росреестре.

Проверить информацию о том, зарегистрировано ли право собственности, можно в своем профиле на сайте Госуслуг https://gosuslugi.ru во вкладке «Недвижимость» раздела «Документы».
Зарегистрировать право собственности просто.  Владельцу объекта недвижимости нужно обратиться в МФЦ с документом, подтверждающим право (свидетельство о праве собственности на землю, выданное до 31 января 1998 года, о праве на наследство, договор приватизации жилья, договор дарения или купли-продажи, справка о выплате паевого взноса и др.). Государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права (до 31 января 1998 года) не взимается, в остальных случаях - в соответствии с Налоговым кодексом РФ (пункты 22-31 статьи 333.33).
Получить консультацию по вопросам оформления недвижимости можно в Управлении Росреестра по Пермскому краю на личном приеме, на странице Управления «ВКонтакте» или через платформу обратной связи портала Госуслуги , а также в местных администрациях или МФЦ.

28.12.2024

Информация для граждан

Какие полномочия указать в доверенности для успешного совершения сделки с недвижимостью. Росреестр разъясняет

Доверенность – это документ, который дает право одному лицу действовать в интересах другого.

Доверенность для представления интересов в Росреестре на подачу заявлений и распоряжение зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) правами должна быть нотариально удостоверена. При обращении за услугами ведомства в МФЦ представляется подлинник доверенности.

Доверенность может быть выдана для совершения одного конкретного действия, например, для совершения   дарения недвижимости. Также доверенность может содержать широкий круг полномочий доверителя.

Мария Созонтова, начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Пермскому краю, отмечает, что в доверенности важно указать не только данные о доверителе, доверенном лице и объекте сделки, но и четко сформулировать полномочия.

Например, доверенность на совершение действий по отчуждению объекта недвижимости по договору купли-продажи с правом его подписания должна содержать следующие полномочия:

–       заключать договор купли-продажи (подписывать договор купли-продажи), определять его условия, получать денежные средства по сделке;

–       подавать заявление и документы в Росреестр для регистрации перехода права собственности;

–       подавать заявление в Росреестр для регистрации ограничений (обременений) в ЕГРН;

–       подавать заявление в Росреестр для регистрации прекращения ограничений (обременений) в Едином государственном реестре недвижимости;

–       после государственной регистрации получить документы и выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

–       оплачивать необходимые сборы и пошлины, запрашивать, получать и подписывать другие документы, связанные с отчуждением недвижимости.

Важно. Доверенность не делает доверенное лицо собственником. Доверенное лицо не вправе совершать сделки в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является. Если ему доверили куплю-продажу недвижимости, то даже по генеральной доверенности он не может продать ее самому себе.

Срок действия доверенности зависит от решения представляемого. Он может быть ограничен календарной датой, определенным периодом времени, наступлением какого-то события. Например: «доверенность действительна до 1 марта 2026 года» или «доверенность действительна в течение двух лет с момента подписания». Если срок действия доверенности не указан, она действует в течение одного года со дня подписания.

Точные и полные полномочия в доверенности – гарантия успешной сделки.

Законодательство по теме. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ст.14).

27.12.2024

Информация для граждан

Как распорядиться совместно нажитым имуществом супругу. Росреестр разъясняет

Житель г. Чернушка планировал продать земельный участок, приобретенный в браке. После смерти супруги к нотариусу не обращался, так как правоустанавливающий документ был оформлен только на его имя. Совершить сделку получилось не сразу.

Ситуацию комментирует начальник Чернушинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Римма Зарипова:

«Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если брачным договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Это определено действующим гражданским и семейным законодательством.

Если один супруг ушел из жизни, пережившему супругу принадлежит доля в праве на общее имущество супругов, равная одной второй, если другой размер доли не был определен брачным договором, совместным завещанием супругов, наследственным договором или решением суда.

Для продажи земельного участка недостаточно копии свидетельства о смерти супруги или отметки в заявлении на регистрацию перехода права.

В Росреестр необходимо представить документы, подтверждающие оформление пережившим супругом наследственного права или другие документы, свидетельствующие, что имущество является единоличной собственностью. Для их оформления нужно обратиться к нотариусу».

27.12.2024

Информация для граждан

Как проверить недвижимость на наличие ограничений. Росреестр разъясняет

Зачастую граждане подают документы на регистрацию недвижимости, не проверив, сняты ли ограничения, наложенные приставом-исполнителем.

Долг может быть уже погашен, но информация - постановление о погашении запрещения - в Росреестр еще не поступила, и ограничения на момент подачи документов на регистрацию не сняты. Регистрация сделки будет приостановлена.

«Актуальную информацию о наличии или отсутствии запретов и ограничений можно узнать самостоятельно, не обращаясь в МФЦ, – отмечает начальник Чернушинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Римма Зарипова. - Это может сделать любой гражданин, даже если он не является собственником этой недвижимости.

Есть бесплатный электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/.

Найти объект можно по адресу и кадастровому номеру, по номеру ограничения права, по ранее присвоенному номеру или по номеру права.

Сервис предоставляет все сведения об объекте: его характеристики, сведения о кадастровой стоимости, сведения о правах и ограничениях».

Правообладатель объекта недвижимости также может получить «Онлайн-выписку о недвижимости из ЕГРН» через личный кабинет на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/.

Информацию можно найти в «Банке данных исполнительных производств» На официальном сайте ФССП России: https://fssp.gov.ru/iss/ip.

Банк данных содержит сведения о наименовании должника, дате возбуждения исполнительного производства и его номере, требовании, содержащемся в исполнительном документе, сумм непогашенной задолженности по исполнительному документу, наименовании и адресе подразделения судебных приставов, в котором возбуждено исполнительное производство.

Сведения в банке данных являются общедоступными в период ведения исполнительного производства, осуществления розыска должника, его имущества, а также доступны в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

Важно. Продавца объекта недвижимости можно проверить на банкротство на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве: https://bankrot.fedresurs.ru. Если лицо признано банкротом, сделки от его имени могут заключать только арбитражные управляющие.

27.12.2024

Новости 441 - 460 из 1935
Начало | Пред. | 21 22 23 24 25 | След. | Конец