Опубликован Указ Президента Российской Федерации № 1126 от 30.12.24 г., который направлен на усиление контроля в миграционной сфере и определяет особенности правового положения иностранных граждан, подлежащих включению в реестр контролируемых лиц.
Указом в целях реализации Федерального закона от 8 августа 2024 г. Nº 260-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также установлен четырехмесячный срок (с 1 января 2025 года по 30 апреля 2025 года), в период которого иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации с нарушением сроков пребывания, или их работодатели могут обратиться в органы внутренних дел Российской Федерации, в том числе через уполномоченные организации (филиалы ФГУП «ПВС» МВД России, которые представлены практически во всех регионах страны, или ГБУ ММЦ «Сахарово»), для урегулирования правового положения и получения необходимых разрешительных документов (например, патента или разрешения на работу).
При подаче документов предусмотрено проведение процедур биометрической идентификации иностранных граждан, медицинское освидетельствование на наличие опасных заболеваний, употребление наркотических веществ и психотропных веществ, а также проверка на наличие задолженностей по уплате пошлин, налогов, сборов, штрафов и других обязательных платежей.
Указом определены основания для отказа в урегулировании правового положения иностранных граждан, а также запрет применения каких-либо ограничений и мер государственного принуждения в отношении иностранных граждан, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации.
Решить вопрос об урегулировании правого положения после 1 мая 2025 года будет невозможно. С этой даты в отношении иностранных граждан, утративших законные основания для пребывания в нашей стране, до их выдворения за пределы Российской Федерации будут применяться все предусмотренные законом меры по ограничению отдельных прав, в том числе на въезд в Россию в будущем.
Пресс-служба, Отела МВД России по Чернушинскому городскому округу
Доверенность – это документ, который дает право одному лицу действовать в интересах другого.
Доверенность для представления интересов в Росреестре на подачу заявлений и распоряжение зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) правами должна быть нотариально удостоверена. При обращении за услугами ведомства в МФЦ представляется подлинник доверенности.
Доверенность может быть выдана для совершения одного конкретного действия, например, для совершения дарения недвижимости. Также доверенность может содержать широкий круг полномочий доверителя.
Мария Созонтова, начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Пермскому краю, отмечает, что в доверенности важно указать не только данные о доверителе, доверенном лице и объекте сделки, но и четко сформулировать полномочия.
Например, доверенность на совершение действий по отчуждению объекта недвижимости по договору купли-продажи с правом его подписания должна содержать следующие полномочия:
– заключать договор купли-продажи (подписывать договор купли-продажи), определять его условия, получать денежные средства по сделке;
– подавать заявление и документы в Росреестр для регистрации перехода права собственности;
– подавать заявление в Росреестр для регистрации ограничений (обременений) в ЕГРН;
– подавать заявление в Росреестр для регистрации прекращения ограничений (обременений) в Едином государственном реестре недвижимости;
– после государственной регистрации получить документы и выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
– оплачивать необходимые сборы и пошлины, запрашивать, получать и подписывать другие документы, связанные с отчуждением недвижимости.
Важно. Доверенность не делает доверенное лицо собственником. Доверенное лицо не вправе совершать сделки в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является. Если ему доверили куплю-продажу недвижимости, то даже по генеральной доверенности он не может продать ее самому себе.
Срок действия доверенности зависит от решения представляемого. Он может быть ограничен календарной датой, определенным периодом времени, наступлением какого-то события. Например: «доверенность действительна до 1 марта 2026 года» или «доверенность действительна в течение двух лет с момента подписания». Если срок действия доверенности не указан, она действует в течение одного года со дня подписания.
Точные и полные полномочия в доверенности – гарантия успешной сделки.
Законодательство по теме. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ст.14).
Житель г. Чернушка планировал продать земельный участок, приобретенный в браке. После смерти супруги к нотариусу не обращался, так как правоустанавливающий документ был оформлен только на его имя. Совершить сделку получилось не сразу.
Ситуацию комментирует начальник Чернушинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Римма Зарипова:
«Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если брачным договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Это определено действующим гражданским и семейным законодательством.
Если один супруг ушел из жизни, пережившему супругу принадлежит доля в праве на общее имущество супругов, равная одной второй, если другой размер доли не был определен брачным договором, совместным завещанием супругов, наследственным договором или решением суда.
Для продажи земельного участка недостаточно копии свидетельства о смерти супруги или отметки в заявлении на регистрацию перехода права.
В Росреестр необходимо представить документы, подтверждающие оформление пережившим супругом наследственного права или другие документы, свидетельствующие, что имущество является единоличной собственностью. Для их оформления нужно обратиться к нотариусу».
Зачастую граждане подают документы на регистрацию недвижимости, не проверив, сняты ли ограничения, наложенные приставом-исполнителем.
Долг может быть уже погашен, но информация - постановление о погашении запрещения - в Росреестр еще не поступила, и ограничения на момент подачи документов на регистрацию не сняты. Регистрация сделки будет приостановлена.
«Актуальную информацию о наличии или отсутствии запретов и ограничений можно узнать самостоятельно, не обращаясь в МФЦ, – отмечает начальник Чернушинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Римма Зарипова. - Это может сделать любой гражданин, даже если он не является собственником этой недвижимости.
Есть бесплатный электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/.
Найти объект можно по адресу и кадастровому номеру, по номеру ограничения права, по ранее присвоенному номеру или по номеру права.
Сервис предоставляет все сведения об объекте: его характеристики, сведения о кадастровой стоимости, сведения о правах и ограничениях».
Правообладатель объекта недвижимости также может получить «Онлайн-выписку о недвижимости из ЕГРН» через личный кабинет на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/.
Информацию можно найти в «Банке данных исполнительных производств» На официальном сайте ФССП России: https://fssp.gov.ru/iss/ip.
Банк данных содержит сведения о наименовании должника, дате возбуждения исполнительного производства и его номере, требовании, содержащемся в исполнительном документе, сумм непогашенной задолженности по исполнительному документу, наименовании и адресе подразделения судебных приставов, в котором возбуждено исполнительное производство.
Сведения в банке данных являются общедоступными в период ведения исполнительного производства, осуществления розыска должника, его имущества, а также доступны в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.
Важно. Продавца объекта недвижимости можно проверить на банкротство на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве: https://bankrot.fedresurs.ru. Если лицо признано банкротом, сделки от его имени могут заключать только арбитражные управляющие.