Разъяснение законодательства

Сокращение срока обработки заявлений о распоряжении средствами материнского капитала.

Федеральным законом от 07.06.2025 N 131-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Указанным законом установлено, что заявление о распоряжении средствами материнского капитала подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его приема. Ранее такой срок составлял десять рабочих дней.

Также в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в части перехода права на дополнительные меры господдержки правопреемникам (отцу, детям в равных долях) в беззаявительном порядке, в случае прекращения у владельца сертификата права на дополнительные меры господдержки по основаниям, предусмотренным частями 3, 4 и 5 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ (смерть, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах и др.).

Кроме этого, закреплены положения о ведении учета лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Использование государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» в электронных сделках с недвижимостью.

С 01.07.2026 вступает в законную силу федеральный закон от 07.06.2025 N 133-ФЗ"О внесении изменения в статью 36.2 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".

Законом закреплена возможность представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимость и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при условии установления личности правообладателя посредством государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» без необходимости внесения специальной отметки о возможности подачи документов с использованием электронной подписи, установленной статьей 36 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Анализ состояния законности в сфере соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Прокурорский надзор за исполнением на законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.

В соответствии со ст.ст.  3, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В истекшем периоде 2025 года прокуратурой района выявлено 43 нарушения действующего законодательства в указанной сфере, внесено 13 представлений, направлено 8 исковых заявлений, принесено 3 протеста на незаконные нормативно-правовые акты.

Так, по результатам проверочных мероприятий главе администрации Чернушинского округа в связи с непринятием мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения внесено 8 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, кроме того выявлены факты ненадлежащего содержания автомобильных дорог регионального значения (руководителю КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края внесено 2 представления).
В связи с длительным бездействием по приведению в соответствие 3 автомобильных дорог в Чернушинский районный суд направлены исковые заявления о возложении на администрацию округа принять действенные по устранению выявленных нарушений. Исковые заявления удовлетворены в полном объеме.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования лишены права управления транспортным средством 5 лиц, имеющих медицинские противопоказания, препятствующих управлению автомобилем.
Кроме того, в истекшем периоде 2025 года вскрыт факт ненадлежащего исполнения должностных лиц Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу по организации административного расследования в сфере осуществления поиска лиц, скрывшихся с места ДТП, а также осуществления полномочий по профилактике ДТП. По результатам проверки, начальнику Отдела МВД России по Чернушинскому городскому округу внесено представление, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Несоблюдение требований законодательства в анализируемой сфере создает непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью жителям Чернушинского муниципального округа, свидетельствует о неполноте принимаемых органом местного самоуправления мер, направленных на создание транспортной доступности населению Чернушинского муниципального округа, поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам




26.06.2025

Разъяснение законодательства

Как должнику сохранить заработную плату и иные доходы, в том числе пенсию, в размере прожиточного минимума?

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепляет принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) (далее - прожиточный минимум).

В соответствии с положениями Закона гражданин вправе обратиться:
- в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов, в том числе пенсии, ежемесячно в размере прожиточного минимума;
- в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.
При этом следует учитывать, что норма Закона носит заявительный порядок сохранения прожиточного минимума на счетах должника.
Должник вправе самостоятельно определять необходимость сохранения прожиточного минимума или отказаться от сохранения прожиточного минимума для скорейшего исполнения требований исполнительного документа.

Вместе с тем право граждан на ежемесячное сохранение денежных средств в размере прожиточного минимума не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца, а также возмещении ущерба, причиненного преступлением.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Изменится порядок предоставления срочной социальной услуги в виде материальной помощи гражданам, признанным нуждающимся, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

С 19.06.2025 в соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития Пермского края от 09.06.2025№ 33-01-03-386 изменился порядок предоставления срочной социальной услуги в виде помощи гражданам, признанным нуждающимся, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

С заявлением о предоставлении материальной помощи предоставляются в том числе документы, подтверждающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в случае, если материальная помощь предоставляется лицам, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети и (или) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, родители которых (законные представители) – участники специальной военной операции, членам семей участников специальной военной операции, к которым относятся супруга (супруг), родители, несовершеннолетние дети и (или) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Работодатели могут снижать размеры премий работникам с дисциплинарными взысканиями.

Согласно последним изменениям в Трудовой кодекс РФ, у работодателя появилась возможность снизить размер премий по отношению к сотрудникам, имеющим дисциплинарное взыскание.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ и внесением в неё дополнений, установлено, что механизмы систем премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, будут определяться виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и др.

Помимо этого в локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания осуществляется в отношении только тех входящих в состав его заработной платы премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание. Размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы более чем на 20 процентов.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Индивидуальные предприниматели и юридические лица за несоблюдение запретов в области производства или оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства будут привлечены к ответственности.

С 07.06.2025 в соответствии с Федеральным законом « 148-ФЗ установлена ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение запретов в области производства или оборота табачных изделий, данной продукции и никотинсодержащей продукции, как и сырья для их производства.

Так для индивидуальных предпринимателей размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В обоих случаях предусмотрена конфискация изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, которые используются для производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.

Рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях будут судьи арбитражных судов.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Основания постановки несовершеннолетних на профилактический учет.

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определена категория несовершеннолетних, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних организуют индивидуальную профилактическую работу.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно - исполнительной системы.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
91) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.







26.06.2025

Разъяснение законодательства

Упрощена процедура оформления билетов для пассажиров из числа инвалидов в поездах дальнего следования.

Постановлением Правительства РФ от 24.05.2025 №720 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. №810» упрощена процедура оформления билетов на специализированные места для пассажиров из числа инвалидов в поездах дальнего следования.

Инвалидам при покупке билета на поезд дальнего следования не нужно предъявлять бумажные документы, подтверждающие право на льготу.

Достаточно показать документ, удостоверяющий личность, а также сообщить номер СНИЛС.
Все необходимые сведения будут получены автоматически через ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Уголовная ответственность за нарушение антитеррористической защищенности.

Статьёй 217.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Перечень требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации. К числу таких объектов отнесены: торговые объекты, места массового пребывания людей, гостиницы, объекты, предназначенные для отдыха детей, объекты министерств и ведомств, государственные корпорации и другие.

К уголовной ответственности может быть привлечено лицо, на которое возложена должностная обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Уголовная ответственность предусмотрена в случае, если лицо ранее подвергалось административному наказанию по части 1 статьи 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации или препятствовало обеспечению этих требований два и более раза в течение 180 дней, если в результате подобных действий причинен тяжкий вред здоровью человека или крупный ущерб (более 1 млн рублей).
В качестве наказания санкцией статьи предусмотрен штраф до 80 тысяч рублей, ограничение или лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности.

Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, повлекшее смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности.
В случае гибели двух и более лиц – лишением свободы на срок до семи лет.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Установлены критерии, по которым земли населенных пунктов, садовые и огородные участки будут считаться неиспользуемыми.

На основании постановления Правительства РФ от 31.05.2025 №826 «Об установлении признаков неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков» с 1 сентября 2025 г. устанавливаются признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков.

В перечне таких признаков:
- захламление более чем 50 процентов площади земельного участка предметами, не связанными с его использованием в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, или загрязнение указанной площади земельного участка отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами;
- отсутствие на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, в течение 7 и более лет индивидуального жилого дома, право на который зарегистрировано в соответствии с законом, за исключением случаев, если судом установлено, что правообладатель земельного участка не смог завершить строительство индивидуального жилого дома в связи с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) индивидуальный жилой дом;
- наличие на земельном участке не являющихся самовольными постройками зданий, сооружений, у которых в совокупности разрушены крыша, стены, отсутствуют окна или стекла на окнах, при условии что правообладатель земельного участка не приступил к выполнению работ по устранению указанных обстоятельств в течение одного года и более со дня их выявления, за исключением случаев, когда такие объекты капитального строительства признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в случае, если на основании судебного акта или акта уполномоченного органа наложен арест, запрет на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и (или) разрешенным использованием, а также в течение времени, когда земельный участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Установлена административная ответственность за продажу энергетиков несовершеннолетним.

Федеральным законом от 07.06.2025 №149-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение запрета продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним.

Продажа несовершеннолетнему безалкогольного тонизирующего напитка (в том числе энергетического) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дела об указанных административных правонарушениях относятся к подведомственности органов внутренних дел (полиции) при непосредственном обнаружении должностными лицами указанных органов признаков административных правонарушений, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Правительство России ввело мораторий на применение штрафных санкций по НДС к предпринимателям, использующим упрощённую систему налогообложения.

Правительство России приняло решение поддержать предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения (УСН) и впервые ставших плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). К ним не будут применяться штрафные санкции за непредставление в срок первой налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, если такая налоговая декларация впервые представляется за любой из кварталов 2025 года. Принятое решение поможет бизнесу в спокойном режиме провести перенастройку бухгалтерских учётных программ, а также изучить порядок заполнения декларации по НДС.

Изменения в Налоговый кодекс в отношении налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, вступили в силу в 2025 году. В частности, лимит по выручке для плательщиков УСН расширился с 265,8 млн до 450 млн рублей, а порог по остаточной стоимости основных средств – с 150 млн до 200 млн рублей. Таким образом, больше предпринимателей получили возможность применять упрощённую систему налогообложения, не прибегая к дроблению бизнеса.

У предпринимателей, применяющих УСН, чья выручка за предыдущий год превысила 60 млн рублей либо превысила 60 млн рублей с 1 января 2025 года, появилась обязанность уплачивать налог на добавленную стоимость. Именно для того, чтобы им было проще адаптироваться к новым правилам, Правительство приняло решение о временном моратории на применение штрафных санкций.

Подписанное постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Установлены порядок и условия предоставления права на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха и выставок на территории РФ многодетным семьям независимо от места их жительства.

Постановление Правительства РФ от 09.04.2025 N 463 "Об утверждении Правил участия организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и других федеральных государственных органов, в предоставлении права на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха и выставок на территории Российской Федерации многодетным семьям независимо от места их жительства".

Бесплатный билет или бесплатный электронный билет на проводимое мероприятие на каждого члена многодетной семьи, обратившегося за получением права на бесплатное посещение, оформляется при условии подтверждения статуса многодетной семьи.

Информация о порядке бесплатного посещения доводится до сведения многодетных семей посредством ее размещения на официальных сайтах организаций в сети "Интернет" (при наличии), на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых на территории организаций, а также иными доступными способами. Перечень организаций, предоставляющих право на бесплатное посещение гражданину и членам его семьи, отнесенным к составу многодетной семьи в РФ, размещается на Едином портале госуслуг.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Внесены изменения в законы о противодействии экстремистской деятельности и о рекламе.

Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе».
Федеральный закон принят Государственной Думой 25 марта 2025 года и одобрен Советом Федерации 2 апреля 2025 года.

Федеральным законом предусматривается запрет на использование информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, для осуществления экстремистской деятельности.

Устанавливается запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом «О противодействии терроризму», а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Сокращается с пяти до трёх лет срок хранения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информации о распространённых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе и (или) социальной рекламе.

Предусматривается ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение запрета на рекламу на персональных страницах, объём аудитории которых составляет более 10 тысяч пользователей и сведения о которых не включены в перечень персональных страниц, ведение которого осуществляет названный федеральный орган исполнительной власти.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Подписан закон об увековечении памяти жертв геноцида советского народа в период Великой Отечественной войны

Глава государства подписал Федеральный закон «Об увековечении памяти жертв геноцида советского народа в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 9 апреля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2025 года.

Федеральным законом определяется понятие «геноцид советского народа», устанавливаются формы увековечения памяти жертв геноцида советского народа, порядок захоронения (перезахоронения) останков жертв геноцида советского народа, обеспечения сохранности захоронений или непогребённых останков, регулируются вопросы организации и проведения поисковой работы.

Кроме того, устанавливается разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти жертв геноцида советского народа.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Подписан закон об отнесении к ветеранам боевых действий лиц, выполнявших задачи по отражению вооружённого вторжения на территорию России.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».
Федеральный закон принят Государственной Думой 3 апреля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2025 года.

Федеральным законом устанавливается, что выполнявшие задачи по отражению вооружённого вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооружённой провокации на Государственной границе Российской Федерации и территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, прокуроры, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, в том числе уволенные в запас (отставку), лица, поступившие в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), являются ветеранами боевых действий.

Кроме того, согласно Федеральному закону такие лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении указанных задач или в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, являются инвалидами боевых действий.

Также Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять перечень территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Подписан закон, направленный на совершенствование механизма контроля за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием.

Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 9 и 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Федеральный закон принят Государственной Думой 8 апреля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2025 года.

Федеральным законом устанавливается ряд мер, направленных на дальнейшее совершенствование механизма контроля за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием.

В частности, Федеральным законом предусматривается, что иностранный агент не вправе осуществлять педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях и (или) просветительскую деятельность в отношении как несовершеннолетних, так и совершеннолетних.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается запрет для иностранных агентов входить в органы управления государственных корпораций.

Федеральным законом также закрепляется, что некоммерческая организация – иностранный агент не может быть включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

Помимо этого Федеральным законом предусматривается недопустимость оказания иностранному агенту муниципальной финансовой и иной имущественной поддержки, в том числе при осуществлении им творческой деятельности.


26.06.2025

Разъяснение законодательства

Подписан закон, направленный на защиту охраняемых объектов от угроз беспилотных аппаратов.

Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 2 апреля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2025 года.

Федеральный закон направлен на совершенствование мер по обеспечению безопасности охраняемых объектов в целях защиты от угроз, связанных с применением беспилотных аппаратов.

В этих целях Федеральным законом в Воздушный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, согласно которым органам государственной власти, организациям и лицам, на которые законодательством Российской Федерации возложены полномочия по пресечению нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве, разрешается размещать и использовать в соответствующей подзоне приаэродромной территории аэропорта объекты, установки и аппараты, предназначенные для такого пресечения.

Кроме того, Федеральным законом унифицируются положения об ответственности частных охранников, работников ведомственной охраны и подразделений транспортной безопасности за применение ими физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны.
26.06.2025

Разъяснение законодательства

Подписан закон, направленный на совершенствование законодательства в области использования атомной энергии.

Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» и Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон принят Государственной Думой 9 апреля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 апреля 2025 года.

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Федеральным законом, в частности, уточняются правовые основы осуществления федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
26.06.2025

Новости 41 - 60 из 1750
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец