Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов власти и должностных лиц.
Статьей 65 указанного закона установлено, что в случаях, когда сумма требований по исполнительному документу превышает 10 000 рублей, а также в случаях возбуждения исполнительного производства в связи с алиментными обязательствами, возмещения вреда, причиненного здоровью или причиненного смертью кормильца, возмещения ущерба, причиненного преступлением, судебные приставы-исполнители объявляют розыск должника или его имущества по ходатайству взыскателя либо по собственной инициативе.
В иных случаях, если сумма требований по исполнительному документу равна 10 000 рублей или составляет менее 10 000 рублей, розыск должника или его имущества не предусмотрен, но при невозможности установить их местонахождение, судебные приставы-исполнители выносят постановление об окончании исполнительного производства. Если исполнительный документ поступил в подразделение судебных приставов на бумажном носителе, приставы выносят постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Однако вынесение вышеуказанных постановлений приставами-исполнителями не является препятствием для предъявления исполнительного документа к исполнению взыскателем повторно в течение 3-х лет со дня вступления судебного акта, на основании которого исполнительный документ был выдан.
Трудовой Кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривает обеспечение работодателем предоставления работнику ежегодного оплачиваемого отпуска.
Однако ТК РФ устанавливает обязанность работодателя также предоставлять работникам, занятым во вредных условиях труда, время отдыха в виде дополнительного оплачиваемого отпуска.
Стаж работы для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска исчисляется раздельно: в него включается только фактически отработанное время во вредных или опасных условиях труда без учета периода временной нетрудоспособности, нахождения в иных отпусках, повышения квалификации.
Работодатель обязан предоставить отпуск за работу во вредных или опасных условиях труда, признанных таковыми в результате специальной оценки труда, и не имеет права отзывать из него, а также заменять его денежной компенсацией. Продолжительность такого отпуска не может составлять менее 7 дней (при фактически отработанном времени, отработанном во вредных или опасных условиях труда, составляющем более 11 месяцев). Коллективным договором может быть установлена возможность замены части дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающей 7 дней, денежной компенсацией.
Трудовым Кодексом Российской Федерации установлены гарантии обучающимся работникам в виде предоставления дополнительного времени отдыха и компенсаций.
Гарантии предоставляются в том числе тем работникам, которые впервые получают образование по аккредитованным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивают эти программы. Длительность учебного отпуска в этом случае составляет 40 календарных дней в год при обучении на первом и втором курсах, 50 календарных дней в год – при обучении на последующих курсах, с сохранением средней заработной платы.
Для обучающихся по указанным программам по очной форме обучения также предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком в 15 календарных дней в год для прохождения промежуточной аттестации и в 4 месяца для подготовки и сдачи выпускной квалификационной работы и государственного итогового экзамена.
Для предоставления гарантий работодателем работник должен вручить ему справку-вызов из учебного заведения для прохождения промежуточной или итоговой государственной аттестации.
Предоставление учебного отпуска является обязанностью работодателя. Работодатель может присоединить учебный отпуск к ежегодному отпуску только при наличии согласия работника. Отказ в предоставлении учебного отпуска является нарушением требований Трудового Кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что оказание населению услуг связи является видом деятельности, для осуществления которого необходимо получение в установленном порядке лицензии.
Для осуществления деятельности по продаже СИМ-карт юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не являющимся операторами связи (дилерам и субдилерам операторов связи), необходимо заключить с оператором связи в письменной форме соглашение, которое подтверждает полномочия указанных организаций действовать от имени операторов связи.
Деятельность по продаже СИМ-карт дилерами и субдилерами операторов связи должна осуществляться в стационарных торговых точках. При заключении дилерами (судбдилерами) договора об оказании услуг связи с потребителем, организациями должна проверяться информация о потребителе на предмет ее достоверности. Затем один из экземпляров подписанного договора должен быть направлен дилерами (судбдилерами) оператору связи в течение 10 дней после его заключения. Указанный договор также проверяется оператором связи на предмет достоверности сведений о пользователе услуг связи. В случае, если достоверность этих сведений не подтверждается, оператор связи прекращает предоставление услуги абоненту.
За нарушение указанных требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу СИМ-карт, установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 13.29 КоАП РФ.
Прокуратурой Чернушинского района проверено исполнение требований законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в учреждении здравоохранения районного звена.
Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» (далее – Учреждение) законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, по результатам которой установлены существенные нарушения закона в указанной сфере.
Установлено, что в нарушение требований Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н (далее – Положение), Стандарта оснащения врачебной амбулатории, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н (далее – Стандарт оснащения), имеются факты отсутствия изделий медицинского назначения и прочих предметов, необходимых для оказания медицинских услуг в необходимом количестве.
Так, в нарушение требований Стандарта оснащения находящиеся в ведении Учреждения фельдшерские-акушерские пункты, расположенные на территории Чернушинского городского округа, не оборудованы (не оснащены) изделиями медицинского назначения в необходимом количестве, в том числе носилками, кислородными ингаляторами, укладкой экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, набором гинекологических инструментов, кольпоскопом, автоматическим дефибриллятором, анализатором гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови.
Кроме того, в части помещений учреждения здравоохранения имелись дефекты и повреждения, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, инженерные коммуникации систем водоснабжения и водоотведения в некоторых палатах для пациентов и процедурных кабинетах, в перевязочных кабинетах находятся в открытом доступе, что не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических требований.
Главному врачу ГБУЗ ПК «Чернушинская районная больница» по результатам проверки внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое учреждением рассмотрено и приняты меры к их устранению. Устранение нарушений остается на контроле органа прокуратуры.
Прокуратура Чернушинского района проверено исполнение требований законодательства об отходах производства и потребления на территории Чернушинского городского округа.
В ходе проверки прокуратурой района выявлены 3 несанкционированной свалки твердых бытовых и строительных отходов, находящихся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
По результатам проверки главе администрации Чернушинского городского округа внесено представление об устранении нарушений. Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры района.
Прокуратура Чернушинского района проверено исполнение требований законодательства об обеспечении мер безопасности детей при эксплуатации развлекательных объектов.
Прокуратурой Чернушинского района с привлечением специалиста Инспекции государственного технического надзора Пермского края проведена проверка исполнения требований законодательства, обеспечивающего охрану жизни и здоровья детей при устройстве и эксплуатации аттракционов на поднадзорной территории.
В ходе проверки выявлены существенные нарушения в деятельности гражданина, имеющего статус самозанятого, который предоставляет услуги по эксплуатации батутов для детей в возрасте до 12 лет.
Так, установлено, что фиксация батутов осуществлена не надлежащим образом; отсутствует ограждение или иные средства ограничения доступа, которые могут потребоваться для организации и обеспечения: зон безопасности и их обозначения; безопасности при входе и выходе; порядка в очереди; безопасности зрителей, стоящих в очереди в ожидании посещения оборудования или наблюдающих за работой оборудования; безопасного прохода посетителей и персонала.
По результатам проверки и.о. прокурора района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.43 КоАП РФ (т.е. нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям).
По итогам проверки постановлением Инспекции государственного технического надзора Пермского края виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Прокуратурой Чернушиснкого района проведена поверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Городской центр культуры и досуга «Нефтяник» (далее – Учреждение, МБУК «ДКиД «Нефтяник»), в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства в указанной сфере.
Установлено, что в нарушение Свода правил СП 59.13330.2020. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации центральный вход с улицы не имеет тактильно-контрастных наземных указателей, поручни пандуса не соответствуют нормативной ширине, ступеньки входной лестницы не оборудованы противоскользящими контрастными полосами, входная группа не оборудована тактильной информационной вывеской с информацией, продублированной в шрифте Брайля, содержащей сведения о наименовании, контактных телефонах и графике работы Учреждения.
В связи с этим прокурором района директору Учреждения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов, которое в полном объеме не исполнено.
На основании изложенного прокурором района направлено исковое заявление о возложении обязанности на МБУК «ДКиД «Нефтяник», а также его учредителя – Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Чернушинского городского округа об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.
Данное исковое заявление Чернушинским районным судом удовлетворено в полном объеме. Решение в законную силу не вступило.
Прокуратурой Чернушинского района проверено исполнение требований законодательства об объектах культурного наследия и земельного законодательства на территории Чернушинского городского округа.
В ходе проверки прокуратурой района установлено, что на территории Чернушинского городского округа земельные участки в районе 8 братских захоронений не сформированы, кадастровые работы не проведены, паспорта на воинские захоронения не составлены.
В этой связи прокурор района обратился в суд с иском о возложении на администрацию Чернушинского городского округа обязанности устранить нарушения законодательства об объектах культурного наследия и земельного законодательства
Требования прокуратуры судом удовлетворены, на орган местного самоуправления возложены соответствующие обязанности.
Реальное исполнение судебного решения находится на контроле в прокуратуре района.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17 марта 2008 г. № 351 о мерах по вопросам обеспечения информационной безопасности РФ сеть Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью международного информационного обмена.
Это глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, доступ к которой не ограничен определенным кругом лиц и которая обладает уникальными характеристиками, в том числе массовостью, доступностью и открытостью информации, высокой скоростью передачи, обмена и получения данных.
Будучи прогрессивным изобретением человечества, сеть Интернет, как свободное сосредоточение огромных массивов всевозможной информации, в том числе негативного характера, способна нанести существенный вред интересам граждан, общества и государства.
В связи с этим согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей в РФ осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации. Передача информации при этом может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
С учетом указанных обстоятельств Генеральная прокуратура РФ уделяет повышенное внимание вопросам укрепления законности, защиты интересов государства и общества, прав граждан в виртуальном пространстве.
Как единая федеральная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокуратура, в соответствии с компетенцией, участвует в правовом регулировании отношений, возникающих в сети Интернет, выявляет и пресекает правонарушения со стороны некоторых категорий ее участников и пользователей, координирует деятельность контролирующих и правоохранительных органов в указанной сфере. В целях ограничения свободного доступа к интернет-ресурсам с противозаконным содержанием прокуроры принимают весь комплекс мер реагирования. При этом широко используются и полномочия по предъявлению в суд исковых заявлений об ограничении доступа к таким интернет-ресурсам.
Генеральной прокуратурой РФ систематически анализируются состояние законности и практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия распространению в сети Интернет запрещенной информации. Результаты этого анализа доводятся до сведения прокуроров субъектов Федерации с конкретными указаниями о совершенствовании организации надзора.
Как свидетельствует практика, особое внимание прокуроры уделяют надзору за соблюдением законодательства о защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию.
С 1 сентября 2012 г. в РФ действует Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", которым установлены ограничения на распространение соответствующей информации в доступное для детей время и в доступных для посещения детьми общественных местах, а также обязанности изготовителей и распространителей информационной продукции принимать соответствующие административные, технические, программные и иные меры защиты от доступа к ней несовершеннолетних.
К запрещенной для оборота среди детей отнесена информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические и психотропные средства, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; информация порнографического характера; сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), позволяющие прямо или косвенно установить его личность.
Особенно важно соблюдение указанных требований Закона производителями и распространителями информационной продукции, поскольку сеть Интернет и телевидение являются для детей ключевыми источниками информации об окружающем мире и важнейшим фактором формирования ценностных ориентиров.
Между тем прокуроры практически всех регионов выявляют многочисленные интернет-сайты, содержащие запрещенную информацию, в том числе увеличивающую межэтническую напряженность в подростковой среде, оправдывающую допустимость насилия и жестокости, побуждающую к агрессии и другим асоциальным проявлениям, отрицающую семейные ценности, пропагандирующую гомосексуальные отношения, интернет-сайты, содержащие информацию порнографического характера.
Во многих библиотеках, компьютерных клубах, интернет-кафе, гостиницах и иных местах, доступных для детей, предоставляется возможность выхода в сеть Интернет без применения систем фильтрации от негативной информации.
Не во всех образовательных организациях должным образом работают установленные системы фильтрации на компьютерах, подключенных к сети Интернет, не всегда доводятся до сведения подростков правила безопасного поведения в интернет-пространстве.
Прокуроры продолжают выявлять и пресекать многочисленные факты размещения в сети Интернет информации, содержащей пропаганду педофилии, антиобщественного поведения, алкоголизации, наркомании, проституции, самоубийств несовершеннолетних. Для устранения выявленных нарушений органы прокуратуры принимают различные меры реагирования, в том числе предъявляют в суды заявления, направленные на защиту детей в информационной сфере.
Немало прокуроры делают для пресечения фактов размещения в сети Интернет сведений о технологии производства и изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств на основе пиротехнической смеси, а также способах их применения, незаконном обороте оружия, схемах камуфляжа взрывного устройства под бытовой предмет.
Выявляются многочисленные случаи размещения в сети Интернет информации порнографического характера, сведений о продаже поддельных документов.
Прокуроры пресекали факты реализации в сети Интернет поддельных служебных удостоверений сотрудников правоохранительных органов, водительских удостоверений, медицинских справок и иных официальных документов.
В некоторых субъектах РФ (Калужская, Московская, Саратовская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, г. Москва) прокуроры пресекли факты распространения посредством сети Интернет алкогольной продукции в ночное время.
Широкое распространение получила практика незаконной реализации посредством сети Интернет лекарственных средств и медицинских изделий.
В некоторых субъектах Федерации (Республика Карелия, Брянская, Костромская, Ростовская области, г. Москва) прокуроры выявляли факты неправомерного распространения в сети Интернет персональных данных граждан.
В отдельных регионах выявлены интернет-сайты, на которых была размещена информация о незаконных способах уклонения от воинской обязанности и военной службы, в том числе путем симуляции заболеваний и подкупа должностных лиц.
Эффективность работы по ограничению доступа к запрещенной информации в сети Интернет зачастую снижается ввиду применения пользователями сети Интернет так называемых "анонимайзеров" - веб-сайтов и специальных вредоносных программ, позволяющих открывать ранее заблокированные интернет-ресурсы.
Путем использования анонимайзеров пользователь может посещать (просматривать) любые веб-сайты, не оставляя данных о своем реальном местоположении, IP-адресе и прочих параметрах.
Всего в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций только в 2015 г. поступило более 7,6 тыс. судебных решений указанной категории, вынесенных по искам прокуроров.
В целях повышения эффективности надзора за исполнением законов при распространении информации в сети Интернет, координации деятельности уполномоченных государственных органов и улучшения межведомственного информационного взаимодействия в ноябре 2013 года в Генеральной прокуратуре РФ создана Межведомственная рабочая группа по противодействию распространения запрещенной информации в средствах массовой информации и сети Интернет.
В ее работе участвуют представители Министерства связи и массовых коммуникаций, Министерства юстиции, Министерства образования и науки, Министерства культуры, Министерства внутренних дел РФ, ФСБ России, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора), Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).
На заседаниях Межведомственной рабочей группы регулярно обсуждаются возникающие проблемы правоприменения, вопросы обмена информацией и совершенствования различных форм взаимодействия. Принятые коллегиально решения реализуются в соответствии с компетенцией соответствующими министерствами и ведомствами.
В последние годы усовершенствовано российское законодательство, регламентирующее вопросы безопасности сети Интернет. В частности, в него внесены изменения, устанавливающие упрощенный (внесудебный) порядок ограничения доступа к определенной информации.
Так, с 1 ноября 2012 г. введена в действие ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ. Эта норма предусматривает возможность ограничения доступа к материалам с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлениям о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; к информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений; к информации о способах совершения самоубийства и призывах к совершению самоубийства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" на принятие решений об ограничении доступа к названным видам запрещенной информации уполномочены Роскомнадзор, ФСКН России (в настоящее время - МВД России) и Роспотребнадзор.
22 августа 2014 г. указанный перечень запрещенной информации дополнен информацией, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи. Полномочия на принятие решений об ограничении доступа к этой информации предоставлены Федеральной налоговой службе.
Кроме того, с 1 февраля 2014 г. вступила в силу ст. 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ, в соответствии с которой информация, содержащая призывы к участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением закона, а также призывы к экстремистской деятельности, может быть заблокирована на основании требования заместителя Генерального прокурора РФ.
Порядок рассмотрения в органах прокуратуры РФ уведомлений о распространении в сети Интернет указанной информации и направления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций требований о принятии мер по ограничению доступа к ней регламентирован инструкцией, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 26 августа 2019 г. № 596 "О порядке рассмотрения уведомлений и заявлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет»».
За период действия приведенных правовых норм указанный механизм продемонстрировал свою эффективность в борьбе с распространением противозаконной информации.
Роскомнадзором всего в Единый реестр в связи с наличием запрещенной информации внесено около 50 тыс. указателей сайтов и/или страниц сайтов.
По требованиям Генеральной прокуратуры РФ заблокировано более 4,5 тыс. интернет-страниц с запрещенной информацией.
Таким образом, наблюдается явная тенденция по усилению государственного контроля и надзора за соблюдением законности, прав и свобод граждан в сети Интернет и возрастанию роли органов прокуратуры в противодействии правонарушениям со стороны ее участников и пользователей.
Управление Росреестра по Пермскому краю обращает внимание владельцев земельных участков сельскохозяйственного назначения, что при продаже участка необходимо соблюдать процедуру оповещения органов власти, на территории которого расположен земельный участок.
Согласно законодательству, продавец такого участка обязан направить письменное извещение о намерении продать земельный участок в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (614000, г.Пермь, ул. Сибирская, 30 А). Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В извещении необходимо указать цену, размер, местоположение земельного участка и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет (срок не может превышать 90 дней).
В случае, если соответствующий орган откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести земельный участок, продавец в течение года вправе продать участок третьему лицу по цене, не ниже указанной в извещении.
Если продавец примет решение о продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора, то он обязан направить новое извещение.
Важно. Извещение о намерении продать необходимо направить в соответствующий орган до момента заключения договора купли-продажи. При предоставлении документов в Росреестр на государственную регистрацию сделки обязательно приложить направленное извещение и отказ от приобретения (при наличии)..
К сведению. Преимущественное право покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения имеет субъект Российской Федерации, а в случаях, если земельный участок примыкает к черте населенного пункта и (или) градостроительной документацией предусмотрено использование земельного участка для муниципальных нужд - городской округ или муниципальный округ. В этом случае извещение необходимо направить в администрацию соответствующего муниципального образования.
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости относится к сведениям ограниченного доступа и предоставляются только правообладателям объекта недвижимости, их законным представителям, а также иным лицам, указанным в Законе о регистрации.
К ограничениям прав и обременениям объекта недвижимости можно отнести, например: аренду, ипотеку, сервитут, арест/запрет регистрационных действий.
Данная выписка содержит следующие сведения:
- все актуальные на дату ее подписания ограничения прав и обременения объекта недвижимости, зарегистрированные в пользу такого лица (указанного в запросе), с указанием кратких сведений об объекте недвижимости;
- вид зарегистрированного ограничения прав и обременения объекта недвижимости в пользу лица, сведения о котором запрашиваются, согласно соответствующей актуальной записи ЕГРН;
- дату и номер государственной регистрации данного ограничения прав и обременения объекта недвижимости;
- реквизиты документа, на основании которого зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости.
Также в выписке из ЕГРН указывается предмет зарегистрированного ограничения прав и обременения объекта недвижимости.
«Заявитель в запросе о предоставлении таких сведений из ЕГРН может указать интересующий его вид объекта недвижимости, вид ограничения прав и (или) обременения объекта недвижимости, в отношении которого представляется запрос, а также наименование субъекта Российской Федерации, если запрашивается информация по объектам недвижимости, расположенным на определенной территории», - пояснила начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Пермскому краю Марина Падукова.
Воспользоваться услугой по предоставлению сведений из ЕГРН можно в электронном виде, подав запрос через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги), или в личном кабинете на сайте Росреестра http://rosreestr.gov.ru/ в разделе «Услуги и сервисы», а также при личном обращении в любой офис МФЦ вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости.
Законодательство по теме: Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Для сведения. Выписка из ЕГРН об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости не предполагает указание в ней сведений за определенный период или на определенную дату.
За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, взимается плата. Размеры платы установлены приказом Росреестра от 28.10.2024 № П/0335/24.