В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение отходов I-IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств.
Так, к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 КоАП РФ), совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Вместе с тем, в силу положений ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Заместитель природоохранного прокурора Унижук Наталия Викторовна
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение отходов I-IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
На основании ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
При этом повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой.
Заместитель природоохранного прокурора Унижук Наталия Викторовна
Совместным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Пермского края и Федерального агентства по недропользованию от 15.04.2025 № 209/03 с 1 сентября 2025 года утверждены Правила разработки месторождений (части месторождений) твердых полезных ископаемых, расположенных на территории Российской Федерации для использования Роснедрами, его территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования, пользователями недр, иными органами и организациями.
При этом технические проекты разработки месторождений твердых полезных ископаемых, согласованные и утвержденные пользователем недр до дня вступления в силу приказа, действуют до окончания срока их действия, и их приведение в соответствие с приказом не требуется.
В июне 2025 года Управлением Росреестра по Пермскому краю на государственный кадастровый учет поставлены два многоквартирных дома и 3 жилых комплекса общей площадью 77 472 квадратных метра, в них 1227 квартир.
В течение 3 часов с момента поступления документов в Росреестр поставлена на кадастровый учет новостройка на ул. Карпинского, 110а в Индустриальном районе города Пермь (191 квартира общей площадью более 9 тысяч квадратных метров).
Данный дом входит в жилой комплекс «Триумф». Вторая очередь» и являлся последним многоквартирным домом в регионе из реестра проблемных многоквартирных домов. Достройку дома осуществлял краевой Фонд защиты прав граждан-участников строительства.
«На сегодняшний день в регионе недостроенных домов больше нет. Поручение Президента по решению вопроса обманутых дольщиков исполнено», – отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Квартиры передаются гражданам в соответствии с договорами паенакопления, которые они заключали с застройщиком-банкротом, а также договорами участия в долевом строительстве, заключенными с Фондом.
18 июня Росреестром зарегистрированы первые права граждан на квартиры на основании поступивших в электронном виде документов от Фонда.
Также в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о ЖК «SREDA» в Перми по адресу: ул. Магистральная, дом 86 б (общей площадью 30416.8 квадратных метра, 514 квартир).
Три объекта построены в муниципальных образованиях Пермского края:
многоквартирный дом в г. Краснокамск по адресу: ул. проспект Комсомольский, дом 4 (общей площадью 11238.9, 163 квартиры).
ЖК «Миниполис «Город мечты» в с. Култаево по адресу: ул. Первоцветная 107 (общей площадью 15679.2 квадратных метра, 281 квартира).
ЖК «Лотос» в с. Лобанова по адресу: ул. Культуры, д. 5а (общей площадью 6340 квадратных метров,78 квартир).
Важно: в связи с изменением законодательства с 1 марта 2025 года регистрация права собственности в новостройках происходит только в электронном виде, причем оформление документов за покупателей квартир теперь обязанность застройщиков.
#РосреестрПермскийкрай
С 1 января 2025 года при расчете государственной пошлины за регистрацию объектов недвижимости необходимо учитывать кадастровую стоимость объекта.
«Просто и быстро получить сведения о кадастровой стоимости недвижимости можно с помощью электронных сервисов сайта Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и геоинформационного портала «Национальная система пространственных данных» «Публичная кадастровая карта», - отмечает начальник финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Анна Сосунова. - Предварительно рассчитать размер пошлины можно на сайте Росреестра в разделе «Услуги и сервисы» в сервисе «Калькулятор госпошлины». Для расчета необходимо заполнить поля о типе регистрационного действия, выбрать вид права, указать количество заявителей и объект недвижимости. Обязательные для заполнения поля в калькуляторе отмечены звездочкой».
Размер госпошлины для физических лиц.
Если кадастровая стоимость не определена или не превышает 20 000 000 рублей, госпошлина составляет 4 000 рублей. Если кадастровая стоимость превышает 20 000 000 рублей, - 0,02% от кадастровой стоимости, но не более 500 000 рублей.
Размер госпошлины для юридических лиц.
Если кадастровая стоимость не определена и не превышает 22 000 000 рублей, госпошлина составляет 44 000 рублей. Если кадастровая стоимость превышает 22 000 000 рублей, - 0,2% от кадастровой стоимости, определенной на дату обращения за совершением юридически значимого действия, но не менее 0,2% от цены сделки, являющейся основанием перехода права собственности на соответствующий объект недвижимости, и не более 1 000 000 рублей.
Напомним, что с 1 января 2025 года сделку с недвижимостью можно зарегистрировать в ускоренные сроки, заплатив государственную пошлину в двойном размере.
Это касается государственной регистрации ипотеки, возникающей на основании договора об ипотеке, и государственной регистрации прав на помещение (для физических лиц – жилое, для юридических – жилое или нежилое) на основании договора купли-продажи (за исключением случая продажи с публичных торгов) или договора дарения, совершенного в простой письменной форме.
Важно. Госпошлину необходимо уплатить непосредственно при подаче заявления в МФЦ в окне приема документов. Для оплаты в мобильном приложении банка необходимо выбрать в разделе «Платежи» - «Оплата по реквизитам», «Оплатить по УИН» или уплатить по QR-коду.
Полезные ссылки. Сайт Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/, геоинформационный портал «Национальная система пространственных данных»: https://nspd.gov.ru.
Часто сделки с недвижимостью, в которых участвуют несовершеннолетние, вызывают вопросы. О том, как продать квартиру, принадлежащую гражданину младше 18 лет, рассказывает начальник Чернушинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Римма Зарипова.
- Продажа квартиры, принадлежащей несовершеннолетним, имеет ряд юридических особенностей.
По закону продать такое имущество без разрешения органов опеки и попечительства нельзя. Чтобы его получить, нужно доказать, что сделка не нарушает интересы ребенка.
К сведению. Предварительное разрешение или отказ в его выдаче предоставляется законным представителям ребенка в письменной форме не позднее чем через 15 дней с даты подачи заявления в орган опеки и попечительства.
Договор купли-продажи в обязательном порядке подлежит удостоверению у нотариуса.
Порядок оформления сделок с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним, также зависит и от возраста ребенка.
Дети в возрасте от 14 до 18 лет могут продать квартиру при наличии письменного согласия законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов). Личное присутствие ребенка при проведении сделки является обязательным. В договоре купли-продажи несовершеннолетний указывается как продавец, действующий с согласия своего законного представителя.
Все сделки с недвижимостью от имени детей в возрасте младше 14 лет могут совершать только родители, усыновители или опекуны. Ребенок может не присутствовать при подписании договора.
Переход права собственности на недвижимость подлежит государственной регистрации. С заявлением в Росреестр о государственной регистрации может обратиться как нотариус, удостоверивший сделку, так и стороны договора.
Подать документы можно в бумажном виде в любом офисе МФЦ. Также после удостоверения договора документы в электронном виде может подать нотариус.
К сведению. Согласие взрослых на совершение сделки не требуется несовершеннолетним от 16 лет, признанными дееспособными.
Законодательство по теме. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Гражданский кодекс РФ (ст.37, 171, 175).
#РосреестрПермскийкрай
По данным Управления Росреестра по Пермскому краю в 1 квартале 2025 года в Прикамье больше всего зарегистрировано договоров аренды земельных участков - 2115, что сопоставимо с показателем 4 квартала 2024 года - 2131, также - 333 договора аренды зданий, 253 – помещений.
Подать документы на регистрацию договора аренды недвижимости может как арендатор, так и арендодатель. Документы, которые потребуются для регистрации:
- заявление от арендатора или арендодателя о государственной регистрации;
- оригинал договора аренды, подписанный обеими сторонами;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих договор (например, протокол о назначении руководителя, доверенность на подпись документов);
- если с заявлением обращается представитель, то для подтверждения соответствующих полномочий представителя при обращении в офисы МФЦ – доверенность, а при обращении в электронном виде юридического лица - машиночитаемая доверенность (МЧД);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- в отдельных ситуациях могут потребоваться и иные документы, например, письменное согласие залогодержателя, если недвижимость, передаваемая в аренду, заложена по договору об ипотеке, нотариальное согласие супруга, если арендодатель или арендатор – физическое лицо состоит в браке.
Государственная пошлина за регистрацию договора аренды составляет для физических лиц 4 000 рублей, для организаций - 44 000 рублей.
Размер государственной пошлины для индивидуальных предпринимателей составляет 4 000 рублей, как для физических лиц.
С 1 марта 2025 года юридические лица обязаны подавать документы на регистрацию соглашений об аренде только в электронной форме.
Документы на регистрацию можно подать через личный кабинет на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/. Документы, представленные на бумаге, будут возвращены без рассмотрения. Скан-образ бумажного договора, подписанный собственноручными подписями, не является электронным документом. Договор должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью арендатора и арендодателя.
«Электронный договор позволяет совершать сделки онлайн, без необходимости дублирования их на бумаге. Не нужно ждать получения документов для их подписания, если стороны договора находятся в разных населенных пунктах или регионах, – отмечает заместитель руководителя Управления Анна Болотникова. - Электронный формат значительно упрощает и ускоряет процесс оформления: дает возможность подать документы в любое удобное время, дополнить пакет документов после отправки, а также отследить все этапы регистрации».
Физическое лицо для регистрации договора в Росреестре по-прежнему может обратиться в любой офис МФЦ.
Важно: Росреестр в Пермском крае подготовил для юридических лиц инструкции по электронному формату взаимодействия. Информация размещена на Яндекс Диске: goo.su/Zd2P .
Прокуратурой района проведена проверка детского сада исполнения требований законодательства об основах охраны здоровья граждан,
Установлено, что муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ««Центр развития ребенка - Детский сад № 7» должно создавать необходимые условия для работы медицинских работников, оснащать медицинский кабинет мебелью, оргтехникой, медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.
Имеющийся кабинет в детском саду не оборудован в полном объеме медицинскими изделиями в соответствии с нормативными требованиями. В наличии не имеется: динамометра кистевого, оториноскопа с набором воронок, комплекта воздуховодов для искусственного «дыхания рот в рот», аппарата для искусственной вентиляции легких АМБУ, комплекта травматологической укладки, воротника Шанца, зондами желудочными.
В целях устранения указанных в исковом заявлении нарушений закона прокурором Чернушинского района внесено соответствующее представление, которое по настоящее время не исполнено.
Учитывая имеющиеся нарушения, прокурором района направлено в суд исковое заявление об обязании МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 7» оборудовать медицинский кабинет в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.
Исковые требования прокурора района удовлетворены, решение в законную силу не вступило. Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2025 № 91 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 №588 "О признании лица инвалидом".
В перечень причин инвалидности включена инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с участием в боевых действиях в составе воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11 мая 2014 г., а также в связи с исполнением контракта в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР и ЛНР с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30 сентября 2022 г.; установлен порядок направления на медико-социальную экспертизу лиц, принимавших участие в специальной военной операции; уточнен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу и порядок ее проведения; закрепляется возможность получения справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в электронном виде с использованием единого портала госуслуг.
Справки, подтверждающие факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования граждан, признанных инвалидами, оформленные в порядке, установленном до 1 марта 2026 г., сохраняют свое действие до окончания срока, на который установлена группа инвалидности (категория "ребенок-инвалид").
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 марта 2026 г.
Семейным Кодексом Российской Федерации установлены правовые основы алиментных обязательств родителей несовершеннолетних детей, нетрудоспособных совершеннолетних детей.
Статьей 157 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за неуплату родителем средств на содержание детей.
К уголовной ответственности по указанной статье привлекаются лица, которым соглашением об уплате алиментов или судебным решением предписана выплата алиментов на содержание несовершеннолетних детей, а также детей, в установленном порядке признанных имеющими инвалидность I, II, III групп.
К тому же, под неуплатой средств на содержание понимается как полная неуплата алиментов, так и уплата денежных средств не в полном размере.
Уголовная ответственность наступает за неуплату алиментов без уважительных причин, то есть в тех случаях, когда виновное лицо имело возможность на соблюдение обязательства, но по своей воле не уплатило средства на содержание детей. К уважительным причинам, например, относятся такие, как невыплата заработной платы работодателем, нетрудоспособность (болезнь) лица, прохождение военной службы по призыву и т.д.
Кроме того, виновное лицо привлекается к уголовной ответственности только в том случае, если средства на содержание детей не уплачивались в течение 2-х и более месяцев подряд в нарушение одного и того же судебного решения/соглашения об уплате алиментов.
При этом, виновное лицо в период очередной неуплаты алиментов должно быть подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное ст. 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. На момент неуплаты денежных обязательств по содержанию детей постановление о назначении административного наказания за указанное правонарушение должно вступить в силу, а со дня его вступления в силу не должен истечь годичный срок.
При одновременном наступлении всех перечисленных условий, лицо, имеющее алиментное обязательство, привлекается к уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетнего или нетрудоспособного совершеннолетнего ребенка. Наказание за данное преступление может быть назначено в виде исправительных работ или принудительных работ сроком до 1-го года, ареста сроком до 3-х месяцев либо лишением свободы на срок до 1-го года.
Статья 157 Уголовного Кодекса Российской Федерации устанавливает и специальное условие для освобождения виновного лица от уголовной ответственности за неуплату алиментов: должник должен погасить накопившуюся на день уплаты задолженность (уплатить алименты) в полном объеме.
Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов власти и должностных лиц.
Статьей 65 указанного закона установлено, что в случаях, когда сумма требований по исполнительному документу превышает 10 000 рублей, а также в случаях возбуждения исполнительного производства в связи с алиментными обязательствами, возмещения вреда, причиненного здоровью или причиненного смертью кормильца, возмещения ущерба, причиненного преступлением, судебные приставы-исполнители объявляют розыск должника или его имущества по ходатайству взыскателя либо по собственной инициативе.
В иных случаях, если сумма требований по исполнительному документу равна 10 000 рублей или составляет менее 10 000 рублей, розыск должника или его имущества не предусмотрен, но при невозможности установить их местонахождение, судебные приставы-исполнители выносят постановление об окончании исполнительного производства. Если исполнительный документ поступил в подразделение судебных приставов на бумажном носителе, приставы выносят постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Однако вынесение вышеуказанных постановлений приставами-исполнителями не является препятствием для предъявления исполнительного документа к исполнению взыскателем повторно в течение 3-х лет со дня вступления судебного акта, на основании которого исполнительный документ был выдан.